Владимировское время
09:25
Вторник, 26 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
82.50 82.50
70.86 70.86
Котировки
РТС 1919.58 34.48
ММВБ 4254.98 38.55
Brent 85.97 0.38

В ТПП Владимирской области состоялось очередное заседание гильдии страховщиков

00:0014.11.2019 2752

Гильдия страховщиков при Торгово-промышленной палате обратится в ГИБДД УМВД России по Владимирской области с просьбой предоставлять страховым компаниям информацию, имеющую отношение к спорным случаям ДТП.

 

Сейчас при расследовании таковых страховые компании не могут оперативно получить необходимые документы: схемы, справки и т.д., ввиду того, что не являются непосредственными участниками дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, срок принятия решения по страховым случаям значительно короче, чем срок ожидания ответа на сделанный запрос.

– По закону ответ на письмо могут дать в течение 30 дней. Нам хотелось бы, чтобы ГИБДД более оперативно реагировала на наши запросы. Это очень важно для противодействия страховому мошенничеству, ведь в нашей практике – масса примеров имитации страховых случаев, когда путем мошеннических действий похищаются денежные средства страховых компаний, – объясняет руководитель юридического отдела СК «РЕСО-гарантия» Алексей Михайлов.

ГИБДД УМВД России по Владимирской области чаще всего отказывает страховщикам в предоставлении документов, ссылаясь на ведомственные инструкции.

– Ознакомиться со всеми протоколами можно только с доверенностью от участника ДТП, – говорит Максим Лукашов, представитель Госавтоинспекции.

Однако нужно понимать, что при рассмотрении случаев мошенничества такую доверенность никто не даст.

Положительные примеры решения этого вопроса в других регионах есть. Правда, немного. Ближайший к нам регион, где ГИБДД активно сотрудничает со страховыми компаниями – Костромская область. Там представителям СК по запросу выдают копии схем ДТП и протоколов. Если руководство владимирской Госавтоинспекции так же пойдет страховщикам навстречу, то многих проблем в решении споров можно будет избежать.

 

Члены гильдии отметили, что в последнее время сотрудники ГИБДД перестали выезжать на оформление ДТП, в которых нет пострадавших и участвуют не более двух автомобилей с минимальными повреждениями.

Разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев к самостоятельности (европротоколу), идут давно, но значительное упрощение процедуры оформления европротокола приводит к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере.

Решением вопроса могла бы стать ситуация, когда страховые компании получают доступ к записям с уличных камер фото- и видеофиксации. Тогда у всех заинтересованных сторон появилась бы возможность отследить маршрут участников ДТП, установить момент аварии или подтвердить его факт.

К сожалению, получить доступ к такой видеосъемке сейчас возможно только при возбуждении уголовного дела.

 

О текущей ситуации на рынке страховых услуг рассказал заместитель управляющего отделением Владимир ГУ Банк России по Центральному Федеральному округу Александр Хлысталов.

Как представитель регулятора страхового рынка, он сообщил, что количество жалоб на страховщиков во Владимирской области неуклонно снижается. В III квартале 2019 года Банком России получено 66 обращений от владимирцев, что на треть меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Среди них по-прежнему наибольшее число связано с ОСАГО, а именно с неверным применением коэффициента «бонус-малус». Потребители услуг страховых организаций стали пользоваться и еще одной возможностью урегулировать спор со страховой компанией: обратиться к финансовому уполномоченному по договорам ОСАГО (ДСАГО), Каско.

Когда автовладелец не согласен с установленным ему коэффициентом «бонус-малус» (КБМ), сначала он обращается к страховщику, а потом, если тот не предпринял никаких действий, может пожаловаться в Банк России, где в результате проверки КБМ будет определено его корректное значение. В такой ситуации страховая компания обязана скорректировать значение КБМ и вернуть излишне уплаченную страховую премию. Если страховщик не сделал возврат, то потребитель вправе обратиться к финансовому уполномоченному с имущественным требованием.

За июнь-сентябрь в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного поступило 541 обращение от жителей Владимирской области. Средний размер требований по обращениям жителей Владимирской области составил 190 тысяч рублей. По результатам рассмотрения обращений от жителей области финансовым уполномоченным принято 40 решений по существу спора, из них в 23 случаях (или 57%) в пользу потребителей. Максимальный размер выплаты в пользу потребителя по решению финансового уполномоченного составил 475 тысяч рублей.

 

Руководитель СК «Энергогарант» Александр Волков отметил, что автомошенники зачастую используют пробелы в действующем законодательстве, нанося значительный ущерб страховым компаниям. Причину этого он видит в том, что некоторые законодательные акты на протяжении длительного времени не претерпели никаких изменений, хотя ситуация на рынке страхования за это время неоднократно менялась.

 

Вице-президент ТПП Владимирской области Сергей Кирьянов подчеркнул, что реализация рекомендаций межведомственной рабочей группы по противодействию страховому мошенничеству, в состав которой входят представители Совета гильдии и региональной Палаты, способна значительно улучшить ситуацию в данной сфере. Заседание данной рабочей группы состоялось 25 сентября т.г. на базе Отделения Владимир ГУ Банка России по ЦФО.

 

Подводя итоги обсуждения вопросов взаимодействия правовых подразделений и служб безопасности страховых компаний с УГИБДД, президент ТПП Владимирской области Иван Аксенов резюмировал, что озвученные инициативы будут направлены от гильдии в адрес руководства УГИБДД и УМВД региона, а, обладая законодательной инициативой, Палата может выступить инициатором по внесению изменений в действующее законодательство, направленных на учет интересов представителей страхового сообщества.

 

Пресс-служба ТПП Владимирской области.

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.